18 августа 2025 года Мещанский суд Москвы приговорил бывшего гендиректора Национальной девелоперской компании (НДК) Константина Ремизова к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима и штрафу 4,5 млн рублей за преднамеренное банкротство (ч. 3 ст. 303 и п. «б» ч. 2 ст. 196 УК РФ) и фальсификацию доказательств. Ранее он получил 7 лет 10 месяцев за хищение 292 млн рублей при строительстве ЖК «Резиденция Сколково», что с учётом нового приговора увеличило срок до 14,5 лет. Его сообщники, бизнесмен Александр Егоров и юрист Александр Семушкин, получили 4 и 3,5 года колонии соответственно, а также штрафы по 2 млн рублей.
Первое дело, начатое в 2017 году по заявлению гендиректора ООО «Группа Абсолют» Андрея Косолапова, касалось хищений при застройке посёлка Заречье в Одинцовском районе. «Группа Абсолют» через ЗАО «Заречье им. Кушнарева» владела землёй, где НДК и гендиректор компании «Раст» Михаил Оглоблин строили два дома и детский сад для ЖК «Резиденция Сколково». Оглоблин, сын советника губернатора Подмосковья, привлёк в проект топ-менеджеров НДК Ремизова и Дмитрия Карьянова. После сдачи объектов в 2016 году Оглоблин выплатил им 400 млн рублей из прибыли, но владелец «Абсолюта» Александр Светаков обвинил их в хищении этих средств. Экспертиза показала двукратное завышение затрат на строительство. Тверской суд приговорил Карьянова к 3 годам, Оглоблина — к 4,5 годам, а Ремизова — к 8 годам. После отмены приговора Верховным судом Хамовнический суд сократил срок Ремизова до 7 лет 10 месяцев.
Новое дело связано с попыткой Ремизова избежать выплаты 292 млн рублей «Группе Абсолют» через фиктивное банкротство. В 2021 году он, по версии следствия, вступил в сговор с Семушкиным и Егоровым, который выступил фиктивным кредитором, якобы одолжившим Ремизову 4,2 млн рублей в 2018 году. Семушкин подал иск о взыскании долга, и в апреле 2022 года Арбитражный суд Москвы признал Ремизова банкротом, что помешало взысканию ущерба.
Представитель «Абсолюта» Сергей Панченко отметил, что иск о 292 млн рублей в новом деле не заявлялся. Адвокат Ремизова Александр Лешков заявил, что подсудимые отрицали вину, а дело основано на тех же участниках, следователе и экспертизе, что и первое. Он раскритиковал привлечение непрофессиональной экспертной организации и пообещал обжаловать приговор.