В СМИ и Телеграм возобновились “душещипательные” сюжеты и посты о том, что врачи из клиники “Сантэ”, проходящие по уголовному делу о преступном отношении к онкобольным, ни в чем не виноваты. Невооруженным глазом видно, как из-за этих сюжетов торчат уши заказчиков – семей Соломатиных-Фельзингер.
Все эти разговоры в пользу отнюдь не бедных бенефициаров “Здоровья” (ООО “Сантэ”) могут вестись сколько угодно. Это не отменяет того, что уголовное дело никуда не делось и не денется. Следствие близится к завершению.
Разумеется, депутат Госдумы Татьяна Соломатина пытается задействовать все свои связи как на уровне федерации, так и на уровне региона, чтобы спасти дочку Екатерину Фельзингер от заслуженного наказания. Что ж, доход позволяет – в год “старшее” и “младшее” семейства в общей сложности получают 100 миллионов рублей. А в 2017 году Татьяна Соломатина вообще возглавила рейтинг самых богатых женщин-политиков России, по версии Forbes Woman.
Зарабатывать на здоровье – прибыльное дело. Даже если пациенты погибают и возбуждаются уголовные дела – можно попробовать откупиться или затянуть дело до окончания срока давности. Такие случаи в “Здоровье” были. А тут вот не повезло.
Напомним основные факты. С 2021-го по 2022-й должностные лица “Сантэ” направили в Томский фонд ОМС данные, что потратили больше 26 миллионов на дорогие препараты для онкобольных. Хотели вернуть эти деньги.
На деле же в документах была масса фальсификаций. Там сочинили и про услуги, которые не оказывались, и про фиктивные онкологические консилиумы. Некоторые пациенты в “Здоровье” вообще не лечились. А те, кто лечился, получали препараты, произведенные не пойми где, просроченные, неправильно хранящиеся. Для некоторых тяжелых пациентов использовали вообще просто физраствор. О том где эти “чудо-лекарства” по серым схемам получало “Сантэ”, обязательно расскажем, но немного позже…
На днях одна из обвиняемых в мошенничестве и неоказании качественной, безопасной помощи пациентам написала открытое письмо губернатору Владимиру Мазуру. Софья Мазеина обращается к нему от своего имени и от лица двух других врачей, также остающихся в СИЗО. Хвалит своих коллег и себя, напоминает, что все они 20 лет спасали людей, просит защиты…
Забыла только упомянуть, что уже неоднократна судима за “непосильный вклад в развитие томской медицины”. Когда была главврачом Шегарской районной больницы, присвоила больше полумиллиона рублей. Позже, возглавив онкодиспансер, снова совершила хищение. И сидеть ей в любом случае придется – приговор по второму делу просто отсрочили. Тем более властного покровителя судьба остальных участников аферы не особо волнует, основная задача частично выполнена, родная кровиночка поменяла нары на комфортные условия.
Что еще можно ожидать от людей, чья рука поднялась против онкобольных ради личной наживы? Только очередных попыток спасти себя и свое состояние и поверьте ради этого они пойдут на самые грязные и изощренные провокации. Но как говорили ещё в Древнем Риме: «Закон суров, но это Закон», каждый получит по своим заслугам.