Геленджик участвует в эксперименте по внедрению курортного сбора. Но, пока мэр Алексей Богодистов отчитывается о рекордных поступлениях, в городе-курорте, похоже, происходят и другие эксперименты. Они касаются методов ведения бизнеса, законность которых представляется нам весьма сомнительной.
С начала 2023 года сумма поступлений от курортного сбора в Геленджике составила 69 миллионов рублей. О чем городские власти не преминули с гордостью отчитаться.
«Приятно видеть, за что мы платим коммуналку»
Есть в Геленджике управляющая компания «Лидер Юг». С 2021 года УК занимается обслуживанием домов в городе-курорте и, судя по отзывам, весьма успешно. В управлении «Лидер Юг» находится 141тыс квадратных метров жилищного фонда, включающего многоквартирные дома, офисно-торговые здания, встроенные, коммерческие помещения. В состав жилищного фонда, обслуживаемого компанией, входят современные жилые комплексы, поселки комплексной малоэтажной застройки, отдельно стоящие дома бизнес-класса. О том, что «Лидер Юг» реализует эффективное и грамотное управление жилищным фондом, а также обеспечивает комфорт и безопасность проживания людей на территории жилых комплексов, можно судить хотя бы по отзывам самих жильцов: большинство из них достаточно высоко оценивает работу компании и ее сотрудников. Вот, например, что пишут собственники жилья, находящегося под управлением «Лидер Юг»:
«На днях был ледяной ливень, весь город превратился в каток, но управляющая компания порадовала, оперативно отчистив двор ото льда. Приятно видеть, за что мы платим коммуналку», – отмечает Иван.
«Лучшая управляющая компания, которая по-настоящему заботится о своих жильцах. Сотрудники очень быстро реагируют на любое обращение! Просто восторг и благодарность!» – сообщает Станислав.
И подобных отзывов – масса. Особенно жильцы отмечают отзывчивость сотрудников (особенно сантехника) и оперативность исправления разнообразных поломок, а также ответственную, вежливую охрану в жилых комплексах. Есть, конечно, и негативные отзывы, куда ж без них. Ведь сотрудники УК – всего лишь люди, а не старики Хоттабычи с волшебной бородой, решающие все проблемы в мгновение ока. Но в целом можно сказать, что компания работает стабильно и успешно. Верней, работала до некоторых пор, пока некие, как принято говорить в определенных структурах, «неустановленные лица» не начали проявлять к ней не вполне здоровый, как нам представляется, интерес.
Изъятие с намёком
Начиная с сентября этого года в офис УК «Лидер Юг» на улице Толстого зачастили люди в форме – с целью «отыскания и изъятия предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела», как гласит протокол обыска от 02.09.2023 (имеется в распоряжении редакции). Какие именно это предметы и документы, что они должны доказывать – никаких пояснений получено не было. Тем не менее, в ходе этого процессуального действия из офиса была изъята оргтехника, база 1С, электронные подписи, флэш-накопители и различные документы, необходимые для ведения деятельности организации. Кроме того, судя по имеющимся видеозаписям, в ходе обыска к директору УК «Лидер Юг» Марине Каширской не допускали адвоката. Что же касается самого «уголовного дела», из-за которого разгорелся сыр-бор, то, как нам удалось выяснить, оно возбуждено в отношении неустановленных лиц, а суть дела примерно в следующем: якобы в одном из домов, управляемых компанией, кто- то подделал протокол с подписями и пытался похитить денежные средства с какого- то счета.
Выглядит, честно говоря, как попытка натянуть сову на глобус, и складывается впечатление, что за этими действиями скрывается чей-то интерес к успешному бизнесу. Происки конкурентов? Не исключено, но в таком случае выходит, что многократные обыски – лишь инструмент, выполняющий задачу «закошмарить» определенного предпринимателя, в данном случае Леонида Шушкова, являвшегося учредителем ООО УК «Лидер Юг». Чтобы что? Увы, опыт показывает, что подобные действия обычно производятся с целью рейдерского захвата бизнеса, и здесь всё очень похоже на то, что кто-то пытается «отжать» у него фирму.
Обыски продолжались и далее, при этом каждый раз из офиса что-то изымалось. Тем самым дальнейшая деятельность компании оказалась практически парализована: стало невозможно ни выставить счета заказчикам по заключенным договорам, ни отчитаться в ИФНС, ПФР, ни вести прочую хозяйственную деятельность. Известно, что постановление о проведении обысков подписала старший следователь СО ОМВД России по Геленджику Влада Пивень. При этом до настоящего времени не известно ни о принятии какого-либо процессуального решения по изъятому имуществу и документам, ни о принятии решения о признании данного имущества вещественными доказательствами, ни о приобщении их к материалам уголовного дела и порядке хранения. Имущество и документы до настоящего момента не возвращены и находятся, по-видимому, у старшего следователя Влады Пивень – не потому ли, что никакое процессуальное решение не может быть принято ввиду его необоснованности, как и самого изъятия? Иначе в чем причина такой медлительности? И кто дирижирует этими действиями?