7.2 C
Москва
Четверг, 21 ноября, 2024

В центре внимания

Новые задержания по делу Merlion ещё сильнее “давят” в сторону бывшего гендиректора компании Вячеслава Симоненко

Новые задержания по делу Merlion ещё сильнее “давят” в сторону бывшего гендиректора компании Вячеслава Симоненко, и выставляют “невинными овечками” совладельцев фирмы.

Продолжаются “страсти по Merlion” – дело, в котором всё перевернулось с ног на голову и обвиняемые стали жертвами, а жертвы – обвиняемыми. Выдвинуты обвинения против трёх сотрудников правоохранительных органов, которые, по версии следствия, вымогали около 5 млрд рублей за прекращение уголовного дела против владельцев компании Merlion.

С ног на голову

Всё началось раньше, но вылилось в публичную плоскость в 2015 году – когда был подожжён дом экс-гендиректора компании Вячеслава Симоненко. Это расценили как попытку устранения топ-менеджера со стороны владельцев компании Олега Карчева, Владислава Мангутова, Алексея Абрамова и ещё одного топ-менеджера Бориса Левина.

Дело тянулось, как жвачка, и рисковало полностью заглохнуть. Лишь публичное обращение к главе СКР Александру Бастрыкину сдвинуло дело с мёртвой точки, да ещё как. Задержали одного из предполагаемых поджигателей, который дал признательные показания. Они же в итоге привели к аресту совладельцев компании.

Но в дальнейшем всё пошло наперекосяк. Несмотря на то, что об угрозах в свою сторону сообщал и проходивший по делу свидетелем коллега Симоненко Евгений Савельев, история которого похожа на историю Симоненко. И на то, что прокуратура проверяла версию об оказании давления на следствия со стороны Карчева.

Всех фигурантов продержали в СИЗО не более полугода, а затем выпустили и обвиняемым стал уже г-н Симоненко. Собственники компании же стали требовать с него денег за клевету. По их версии, бывший топ-менеджер провернул все “манёвры” с “атакой” на них со стороны правоохранительных органов, чтобы получить с собственников денег. Звучали даже обвинения в попытке захвата компании.

Все “драки” из-за денег

Симоненко пришёл в “Мерлион” в 1997 году и проработал там до 2013 года. За это время компания вышла в лидеры IT-рынка, заняв 36 строчку в списке Forbes “200 крупнейших компаний России”. После он получил в управление другую структуру группы, работавшую как обособленно подразделение. По словам бизнесмена, за два года он увеличил оборот компании на 60%. Тогда совладельцы Merlion якобы решили вернуть успешную компанию под контроль и попросили Симоненко уволиться.

Симоненко не был рад такой перспективе, особенно с учётом того, что на счетах компании могли находиться его личные деньги. Но хозяин – барин. И Симоненко ушёл, но с требованием выплатить $5 млн. Этих денег он не получил, а после его дом был подожжён.

Со стороны Карчева и Ко по этому поводу звучала версия, что Симоненко уволили из компании из-за утраты доверия, так как заподозрили в растратах. “При увольнении ему выплатили около $500 тыс. отступных, однако экс-гендиректору эта сумма показалась недостаточной, и он потребовал еще $4,5 млн. Чтобы “ускорить” процесс выплат, он инициировал уголовное преследование компаньонов, обвинив их в поджоге своего дома и покушении на убийство”.

То есть, по версии собственников “Мерлион”, Симоненко самостоятельно организовал поджог своего дома, а дальше, видимо, договорился с сотрудниками правоохранительных органов или всех обманул, чтобы вышеозначенных товарищей посадили за решетку.

При этом, теперь получается, что на “деле Merlion” захотели поживиться ещё и правоохранители, вымогавшие у Карчева и Ко 5 млрд рублей за прекращение уголовного преследования.

Стоит отметить, что уже после ухода Симоненко из компании, в её соучредителях на год нашёл своё “пристанище” офшор МЕРСАТА ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД”. Так что. Может быть, деньги из компании и правда вывели, но, кажется, Симоненко тут совсем ни причём.

Так может совладельцы “Мерлиона” хотят свалить это на Симоненко?

“Дырки” в деле

Вся эта история имеет ряд других странностей. Позиция собственников компании имеет место быть, и именно с этой стороны дело сейчас рассматривает следствие. Однако у широкой общественности остаётся ряд вопросов. Например, тот же Савельев – пережил очень похожую ситуацию до Симоненко.

Он более 13 лет занимал место топ-менеджера в компании, пока в 2014 году не ушёл в длительный отпуск. Спустя год решил Савельев окончательно уволиться и попросил вернуть вложенные в Merlion 4 миллиона долларов, но получил отказ. По словам бывшего топ-менеджера, владельцы компании обвинили его в воровстве. Даже находясь в СИЗО Карчев якобы звонил ему и требовал отказаться от показаний. (здесь мы возвращаемся к проверке прокуратуры о том, что Карчев мог влиять на ход следствия).

Дальше – больше. В январе 2021 года появлялись сообщения о пропаже Савельева, но спустя полгода он якобы присутствовал на очных ставках с бывшими работодателями. Дело развалилось, а Савельев исчез из публичного поля. И никто почему-то не задаётся вопросом, куда и жив ли он вообще. А ведь это был один из главных свидетелей по делу Симоненко…

Опять же, судя по приведённым цифрам, средств на всю “кампанию по дискредитации” Симоненко мог затратить чуть ли не эквивалентно требуемому “золотому парашюту” – здесь надо учитывать в том числе якобы заказные публикации в СМИ, в которых Карчев и Ко также обвиняли бывшего коллегу.

Вот и вопрос – а так ли всё “чисто и прозрачно” в деле Симоненко. И не являются ли главными “злодеями” собственники “Мерлиона”, “зажавшие” своему работнику “отступные”?

Ведь, если Симоненко заподозрили в растратах, почему не пошли в правоохранительные органы?

Да и почему только сейчас следствие вдруг обратило внимание на “вымогателей” из правоохранительных органов. И, если им не заплатили, почему закрыли дело на Карчева и Ко?

Нынешняя история с задержанием якобы вымогателей у Карчева и Ко ещё дальше отбрасывает следствие от того, чтобы рассматривать ситуацию под другим углом.

Карчев известен как владелец “Рост банка” и ещё шести банков. Почти вся эта “империя” оказалась обанкрочена к 2014 году и отдана на санацию печально известному “Бинбанку” Микаила Шишханова, зятя миллиардера Михаила Гуцериева. В 2023 году Шишханов также был признан банкротом, а почти 1 триллион рублей из всех этих структур испарился.

Начальник безопасности Merlion Борис Левин проходил по делу о похищении экспедитора “Евросети” и вымогательстве у него 20 миллионов рублей.

Так где же Савельев и что будет с Симоненко?

Похожие записи

Не пропусти