Биография

Родился 26 ноября 1978 года в пгт Шилово Рязанской области.

Окончил Юридический институт МВД России.

Был связан с конторами «Рязань – Адвокат» и «Регион-Адвокат» (позиция — основатель).

С 2007 года связан с конторой «Адвокат ПРО» (позиция — соучредитель, другим соучредителем выступил Игорь Даргачев, а управляющим партнером стал Юрий Серегин).

С 2015 года связан с конторой «А-ПРО» (позиция — руководитель и владелец).

Связи

На портале kompromat.wiki указывались следующие деловые партнёры Попова:

  • Валерий Валерьевич Волох (23 марта 1978 года) — глава уголовной практики бюро «А-ПРО». Окончил Калининградский государственный университет. В 2003 году стал следователем районной прокуратуры, в 2010 году стал следователем Нестеровского района. В 2012 году фигурант уголовного дела о взятке. Приговорён к 8 годам тюрьмы Центральным районным судом, однако в результате обжалования Волох вышел на свободу, после чего дело было отправлено на новое расследование. После освобождения стал работать в конторе Попова.
  • Игорь Владимирович Дергачев (26 апреля 1977 года) — сооснователь (вместе с Поповым) «Адвокат Про» (ныне известное как «А-ПРО»). Jкончил Санкт-Петербургский университет МВД России. В 2001-2003 гг. работал оперуполномоченным Курортного района Санкт-Петербурга. После работал адвокатом, защищал скандально известного Расула Мирзаева.
  • Дмитрий Сергеевич Кириллов (16 января 1978 года) — руководитель налоговой практики и практики финансовых технологий «А-Про». Ранее работал в «Arthur Andersen» и «Est & Young».
  • Юрий Николаевич Серегин (4 сентября 1975 года) — управляющий партнер «АПро». Работал в администрации Рязани, где и познакомился с Поповым (когда тот ещё работал в Рязани). В Москве занимался строительным бизнесом, затем стал управляющим партнёром бюро «А-Про».
  • Екатерина Александровна Сидорова (26 февраля 1988 года) — руководитель практики разрешения споров «АПро». Ведущий сотрудник адвокатского бюро Попова.

Важная информация

Портал kompromat.wiki отмечает, что:

  • Примечательно, что и по сей день в реестре подмосковной коллегии, кроме полного имени Попова, Серегина и Дергачева, нельзя узнать никакой информации. Ни образования, ни списка успешных дел, ни то, сколько лет ведут юридическую практику данные адвокаты, ничего из этого невозможно выяснить ни на одном из профильных ресурсов. Даже на официальном сайте «А-ПРО» о Попове не указано ровным счетом ничего, да и другие действующие адвокаты данного бюро, предоставили информацию о себе в весьма общих чертах.
  • Со временем из АБ «НСН Альянс» в «А-ПРО» перешел юрист Дмитрий Кириллов, занимавшейся налоговой практикой. Кириллов отличался высокими завязками в Правительстве и был участником рабочих групп Агентства стратегических инициатив, разрабатывающих «дорожные карты» по совершенствованию налогового администрирования. А арбитражную практику Адвокатского бюро «А-ПРО» возглавил юрист Петр Никитенко, до этого являвшийся советником в практике разрешения споров московского офиса Lidings, а также возглавлявший практику разрешения споров Sameta.
  • Отдельный интерес представлял руководитель Уголовной практики Валерий Волох, который изначально был вовсе не адвокатом, а следователем прокуратуры Калининградской области. Впрочем, в сентябре 2012 года Волох, занимавший на тот момент должность прокурора Нестеровского района, сам оказался подозреваемым. Руководителем следственного управления Следственного комитета по Калининградской области в отношении него было возбуждено уголовное дело. Волох подозревался в покушении на получение взятки в крупном размере.
  • Волох попался в своем служебном кабинете, когда пытался получить через посредника взятку за бездействие при проверке законности и обоснованности принятого сотрудником полиции Нестеровского района решения об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главного врача психиатрической больницы.
  • В марте 2012 года оперативники УЭБ и ПК проводили доследственную проверку в отношении главврача Ольги Завьяловой, которая якобы уговаривала пациентов оформлять на нее доверенности на распоряжение их пособиями. Завьялова уговаривала психически нездоровых людей, и те оформляли на нее доверенности на использование своих денежных средств. Главврач объясняла это необходимостью покупок для пациентов вещей, продуктов и лекарств. После этого Завьялова подавала заявки своему подельнику – директору ООО «Эгида+» Роману Алымову. Закупочную цену главврач и бизнесмен завышали в 5-10 раз. Вырученные таким образом деньги распределялись между всеми участниками махинации.
  • Как только Завьялову задержали, она немедленно призналась в содеянном. Заодно докторша указала, что, помимо бывшего сотрудника прокуратуры Гвардейского района Романа Алымова, ей активно помогал прокурор Нестеровского района Волох. Он вместе с майором полиции Алексеем Ли был в курсе аферы, но за свое молчание получал вознаграждения. Главврач через посредника предложила Волоху 300 тыс. рублей, чтобы последний поддержал решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокурор это предложение принял и получил в довесок к деньгам еще и наручные часы «Лонжин» 1913 года выпуска.
  • Центральный районный суд тогда признал Волоха виновным и приговорил его к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и штрафу в десятикратном размере взятки. Однако экс-прокурору удалось обжаловать это решение. Чудесным образом его действия переквалифицировали с взятки на более легкую статью – мошенничество. В августе 2017 года Московский районный суд Калининграда признал его виновным, но тут же освободил от наказания «в связи с истечением срока давности уголовного преследования».
  • Такие таланты в правовой эквилибристике не могли пропадать даром, и Волох подался в Подмосковье, где его приютил Попов в своем адвокатском бюро. Теперь Волох мог поделиться своим опытом с другими потенциально нечистыми на руку чиновниками. Одним из таких его клиентов стал печально известный бывший губернатор Кировской области Никита Белых, который был задержан в одном из ресторанов Москвы в момент получения части взятки, общая сумма которой составила 400 тыс. евро. Сам Белых получение взятки категорически отрицал, утверждая, что деньги предназначались на нужды города.
  • Отдельным направлением адвокатского бюро Попова стали дела спортсменов. Олег Игоревич вращался в спортивной среде и даже возглавлял спортивно-оздоровительное региональное общественное движение «Тритон», в котором его супруга числилась соучредителем. В частности адвокат тесно взаимодействовал с президентом промоутерской компании «Fight Nights Global» Камилом Гаджиевыем, который организовывал бои смешанных единоборств. При этом «А-ПРО» заработала репутацию адвокатской конторы, которая не стесняются брать на себя самые скандальные дела. Так данное бюро встало на защиту самбиста Расула Мирзаева, который убил студента Ивана Агафонова.
  • Трагический инцидент с участием Агафонова и Мирзаева произошел летом 2011 года в Москве возле ночного клуба «Гараж». Студент получил от спортсмена сильный удар в связи с чем был доставлен в Первую городскую больницу, где впал в кому и скончался. Данное дело широко обсуждалось в обществе, так как существовал риск того, что виновник за счет своих спортивных достижений и помощи со стороны «кавказского братства» сумеет избежать наказания. Основанием для таких предположений стал тот факт, что Мирзаева через несколько дней после его задержания суд отпустил под залог в 5 млн. рублей. Старания адвокатов не остались незамеченными. Возмущенные граждане вышли на улицы, и только после этого Мосгорсуд отменил решение об освобождении Мирзаева под залог.
  • Среди адвокатов Мирзаева фигурировали и Попов, и Дергачев. Также защитником спортсмена стал еще один адвокат АБ «А-Про» Алексей Гребенской, который на тот момент имел адвокатский статус чуть больше года. Сам Попов записал и выложил на своей странице в социальной сети пятиминутное интервью, в котором пытался доказать, что виноватыми в смерти Агафонова были врачи, а не его подзащитный. В СМИ писали, что вышедшая статья в «Московском Комсомольце» «Ивана Агафонова убил третий удар?», являлась ангажированной, а ее заказчик был именно адвокат «А-Про» Игорь Дергачев.
  • И действительно, очередная пятая по счету экспертиза, внезапно установила отсутствие прямой взаимосвязи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова. В итоге государственный обвинитель изменил обвинение на менее тяжкое – причинение смерти по неосторожности и суд приговорил самбиста к 2 годам ограничения свободы и освободил его в зале суда. Поскольку один день лишения свободы в следственном изоляторе приравнивается к двум дням ограничения свободы Мирзаев на тот момент полностью отбыл назначенное судом наказание, и сверх того провел три лишних месяца под стражей, за что ему были принесены извинения. Адвокаты «А-ПРО» решил по максимум получить от данного дела, и выпустили книгу «Самба Черного тигра», в которой изложили биографические факты жизни Расула Мирзаева. Ключевым местом этой книги естественно стала громкая история о его уголовном деле.
  • Любопытно, что в возглавляемом Поповым общественном движение «Тритон», среди учредителей, помимо его жены также числился полный тезка сына владельца «Главпродукта» Сергея Говядина Артем. Сын олигарха был известен тем, что относился к той золотой молодежи, которая выкладывает провокационные материалы роскошной жизни в социальные сети. Впрочем, как выяснилось, Попов не склонен осуждать скандальное поведение «баловней судьбы». Такое предположение можно сделать по тому, что именно он стал адвокатом футболиста питерского клуба «Зенит» Александра Кокорина.
  • Осенью 2018 года футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев после «ночной попойки» вместе с компанией друзей избили водителя телеведущей Ольги Ушаковой, а также разбили стекло и повредили заднюю дверь машины. После побоев пострадавший попал в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом носа и ушибами лица. Тем же утром в кафе на Большой Никитской улице футболисты-дебоширы устроили драку и избили директора департамента Минпромторга Дениса Пака. На видеозаписи кафе видно, как Кокорин наносит чиновнику удар стулом. У Пака диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и травму руки. Причиной его избиения мог стать конфликт на национальной почве.
  • Ни о каком снисхождении к провинившимся говорить не приходилось, так как ранее они уже отличались своими проступками. Так в 2016 году они отправились со сборной Россией на Евро-2016, но вылетели вместе с командой из турнира, проиграв две игры из трех. Спустя две недели после проигрыша игроки сборной России уже сидели в ресторане в Монте-Карло, где заказали подносы с бутылками очень дорого шампанского, которые выносили под гимн России.
  • А вот Олег Игоревич за дело Кокорина взялся с большим энтузиазмом. Правда в СМИ в скором времени появилась информация о том, что футболист хочет сменить адвоката, так как его компетенция у него вызывает сомнения. Утверждалось, что Попов вел себя крайне непрофессионально и наделал массу ошибок. В частности на очной ставке между Кокориным и Паком он умудрился спросить потерпевшего, не кажется ли ему, что «его азиатская внешность может провоцировать». Кроме того, защитник Кокорина предлагал стороне потерпевшего примирение, хотя статья «Хулиганство» относится к категории тяжких преступлений, по которым примирение сторон не предусматривается.
  • Главная линия защиты Попова была построена на том, что Пак якобы сам неоднократно словесно оскорбил Кокорина в нецензурной форме. Проверить на видеозаписи это невозможно, однако свидетели происшествия утверждают обратное, что первым оскорбил посетителя кафе именно футболист, причем сделал это по национальному признаку. Делались даже попытки убедить людей в том, что подзащитный взял стул, чтобы присесть на него, но случайно задел им, правда, не как в фильме «Мимино» люстру, а сразу человека. Кроме того, Олег Игоревич упорно пытался переквалифицировать дело из статьи «Хулиганство» в статью «Побои». Нелепей всего был тот факт, что Олег Игоревич пытался сделать из горя-футболиста национального героя и пропагандиста здорового образа жизни среди молодежи. Однако, то какой пример миллиардер в бутсах неоднократно демонстрировал подрастающему поколению, не оставлял ни единого шанса для данного довода адвоката.
  • В итоге Пресненский суд назначил футболисту Александру Кокорину наказание в виде одного года и шести месяцев колонии общего режима, Павел Мамаев был приговорен к одному году и пяти месяцам лишения свободы. Суд счел доказанной вину Мамаева и Кокорина в умышленном нанесении вреда здоровью и хулиганстве, однако решил, что они действовали без предварительного сговора. Двум другим фигурантам уголовного дела, брату Александра Кокорина Кириллу и другу футболистов Александру Протасовицкому, суд назначил наказание в виде одного года шести месяцев и одного года и пяти месяцев колонии соответственно. С учетом того, что день, проведенный в СИЗО, засчитывается за полтора в колонии общего режима, Кокорину осталось отсидеть семь с половиной месяцев.
  • В народе у адвокатов давно сложилась специфичная слава. Считается, что они при необходимости могли бы защитить и дьявола. В то время как каждый здравомыслящий человек, не мог без возмущения смотреть на хулиганские действия футболиста-миллиардера Кокорина, специалист адвокатской конторы «АПРО» Олег Игоревич Попов, разглядел в нем чуть ли не жертву обстоятельств. Впрочем, адвокаты этой же конторы таковым пытались выставить и профессионального самбиста Расула Мирзаева, убившего человека. Ну а что удивляться, если в судебной практике немало примеров, когда очевидные преступления не замечаются в упор, и провинившийся не несет наказания в полной мере. Именно поэтому сегодня пересматривается дело еще одного адвоката «АПРО» Валерия Волоха, который, будучи прокурором, попался на получении взятки, но понес весьма условное наказание.

Чистка поисковой выдачи

Олег Попов проводит перманентную прочистку топов поисковых систем от любой негативной правдивой информации. Так, в июле 2019 года была удалена правдивая информация из статьи «Попов Олег Игоревич» на портале kompromat.wiki (надо отметить, что портал отметился неоднократными чистками важных статей за деньги).