Оказалось, показалось
Настоящая женщина умеет из ничего сделать шляпку, салат и скандал, вот и в отечественной киноиндустрии некоторым предприимчивым людям приходится прибегать к разным трюкам в отсутствие нормальных бюджетов на продвижение. Оказалось, фильм “Брат-3” не имеет никакого отношения к “Брату-1” и “Брату-2” Балабанова. Говорят, это и не фильм вовсе, в том виде, как все привыкли, а постмодернистское видеоэссе (понимайте, как хотите) с каким-то ассоциативным видеорядом. Короче говоря, все, кто ждал продолжение истории, воплощенной Бодровым-младшим, – мимо. На этом бы и весь сказ, но каков хитер бобер, то есть, продюсер фильма? Ведь при всем этом о новом “третьем брате” сегодня говорят все, хотя он даже в кинотеатрах не идет.
Все дело в названии. Видимо, провокационное название выбиралось создателями не случайно, а с расчетом на кликбейт. И понятно, первая ассоциация – ура, продолжение любимой истории, наконец-то! Но тут же облом – никакое это не продолжение, а какой-то артхаусный фильм Валерия Переверзева, который совершенно про другое. Да, там есть сюжет про двух братьев, один из которых – уличный художник, влюбленный в генеральскую дочку, а другой – уличный бандит. Но на этом все.
Сами создатели фильма называют эту инфоцыгансткую спекуляцию с названием “высокохудожественной провокацией”. Понятно, что таким образом хотели привлечь внимание в отсутствие средств на продвижение, ведь из-за скромного бюджета фильм и показать могли только в ограниченном количестве кинотеатров. Например, в Москве на премьерный показ было продано 700 билетов, а в Тамбове, где снималась картина, — около 400 билетов.
Тем не менее, поклонники такого “высокохудожественного” хода не оценили. “Никакой связи с первыми фильмами “Брат” нет. Брать это название — это воровство. Вся съемочная команда и актеры должны быть привлечены к ответственности как воры и отправиться мыть сортиры. На большее они вряд ли способны. Отстой”, – возмущаются на “Афише” поклонники. Их ожидания обмануты, и они не стесняются в выражениях.
Сами создатели фильма “Брат-3” попытались невнятно оправдаться, прикрывшись высокой и непонятной философией. Якобы, цифра “3” — это “третья ипостась человека человеку”. Что имел в виду режиссер, останется навсегда загадкой.
Короче говоря, хотели прогреметь, но больше оскандалились.
Кина не будет
Поговаривают, что Минкульт именно из-за названия и “закрыл” фильму дорогу на большие экраны. Эту версию озвучил сам режиссер Валерий Переверзев.
Тут мнения разделились. Например, редактор портала Film.ru Евгений Ухов считает, что запрещать никакое кино в высоких кабинетах нельзя – это только навредит развитию киноиндустрии. Пусть зритель решает, получилось кино или нет.
“Можно предположить, что есть в Министерстве культуры люди, которые считают, что два фильма Балабанова с похожим названием — это настолько серьезное достояние, что прикасаться к нему невозможно никаким способом, даже таким откровенно эксцентричным, кликбейтным, таким инфоцыганским. Они встали на защиту наследия уже ушедших и Балабанова, и Бодрова-младшего. На мой взгляд, все совсем наоборот.
Судя по тем трейлерам, кадрам, по той информации, которая исходила от самих авторов, фильм не получился, так вот аккуратно скажем. Может быть, это шаг со стороны самих авторов, но если же действительно никаких проблем с возрастными рейтинговыми вещами, никаких проблем с тем, что фильм оскорбляет само существование кинематографа, то мне кажется, что любые картины, которые автор в каком бы то виде хотел заявить миру, должны получать прокатное удостоверение, они должны находить способность соприкасаться со зрителем, возможность выйти на аудиторию, для которой они снимались, или, может быть, найти для себя какую-то нишу. Может быть, “Брату-3″ удалось бы найти сплоченную команду каких-то поклонников, последователей, не связанных и не привязывающих этот фильм к дилогии Балабанова. Кино, мне кажется, снимается для зрителя. Препоны в виде комиссий и министерских кабинетов, которые раздают рейтинги и прокатные удостоверения, кинематографу только вредят. Даже если кино плохое, оно должно иметь возможность со зрителем встретиться”, – рассуждает Евгений Ухов.
В грязных трусах по Третьяковке
Если зритель все же решиться посмотреть фильм с провокационным названием, то вот несколько интересных фактов:
• 48-летний режиссер Валерий Переверзев, создавший фильм “Брат-3” больше известен как музейный деятель. Он руководил китч-музеем истории проституции и истории телесных наказаний на Арбате в Москве, а также известен своими провокационными перфомансами. Например, одна из его работ — это дефиле моделей в грязных трусах по залам Третьяковки.
• В “Брате-3” роли исполнили те самые знаменитые близнецы из советского фильма “Электроник” – Владимир и Юрий Торсуевы.
• В фильме “Брат-3” есть очень неожиданный персонаж – Эрик Робертс, брат Джулии Робертс, он в фильме почему-то играет тамбовского полицейского.