7.2 C
Москва
Четверг, 21 ноября, 2024

В центре внимания

«Версо-Монолит» не сможет завершить работы по строительству структуры “Газпром нефти”

Власти Ханты-Мансийска получили очередной конфликт на рынке жилищного строительства. На этот раз в зоне внимания силовиков оказалась история с реализацией соцпроекта структуры «Газпром нефти». Банкротящийся девелопер «Версо-Монолит», деятельность которого связывают с интересами главы города Максима Ряшина, не сможет завершить строительство многоквартирного дома для сотрудников нефтяной компании в центре административного центра Югры, а бывший руководитель компании получил уголовное дело. На сегодня ущерб «Газпромнефть-Хантос» от деятельности некогда главного застройщика мэрии оценен в несколько десятков миллионов рублей. При этом источники издания отмечают, что эта сумма могла быть и выше, если бы к силовикам попала полная документация проекта. Согласно официальной версии, строительной компании якобы «не хватило средств из-за повышения стоимости материалов», однако источники издания в администрации не исключают, что «деньги инвестора могли уйти на исполнение других обязательств «Версо-Монолит» перед мэрией». Как оказалось, на предложенных «дочке» «Газпром нефти» землях и, по всей видимости, за ее счет начали возводиться городская библиотека и деловой центр. Впрочем, после старта процедуры банкротства стройкомпании представители профсообщества стали говорить о появлении новых долгостроев в столице ХМАО.

В административном центре Югры, Ханты-Мансийске, вскрылись новые детали конфликта, где, вероятно, прослеживаются интересы некогда главного застройщика города – ООО «Версо-Монолит» – и мэра Максима Ряшина, а в качестве пострадавшего могут признать «Газпромнефть-Хантос».

«Застройщик Ряшина» бросил структуру «Газпром нефти» без соцпроекта и денег. «Версо-Монолит» не сможет завершить работы на долгострое за 800 миллионов

Как сообщают близкие к силовым органам источники издания, в настоящее время в производстве СУ СКР по ХМАО находится уголовное дело по ст.159 УК РФ «Мошенничество», возбужденное в отношении экс-директора банкротящегося «Версо-Монолита» Дильгама Мамедова. История связана со строительством многоквартирного дома для сотрудников нефтяной компании на земельном участке, предназначенном для возведения городской детской библиотеки.

«Изначально дело было возбуждено по части первой ст.159 с ущербом до 1 млн рублей, однако позже удалось доказать ущерб на 22 млн рублей. В реальности он может быть еще больше. Но по этому проекту документация практически не велась: не было ни актов о приемке работ, ни справок об их стоимости. Порядка 30-40% документов просто отсутствовало. Их приходилось собирать буквально по крупицам»– делятся информацией инсайдеры.
Впрочем, как оказалось, пострадавшим лицом в этой истории выступает не только структура ПАО «Газпром нефть», но и муниципалитет. Город так и не увидел обещанной застройщиком библиотеки.

Напомним, история конфликта началась еще осенью 2016 года, когда было подписано соглашение между нефтяниками и администрацией Ханты-Мансийска о том, что на земельном участке в районе улиц Комсомольская, Карла-Маркса и Пионерская должен появиться дом на 120 квартир. Примечательно, что представителям «Газпрома» было предложена территория, где ранее располагалась городская детская библиотека. После пожара в 2015 году деревянное здание соцучреждения было полностью уничтожено, а земля была передана в собственность ООО «Версо-Монолит» по договору мены. Застройщик был обязан построить капитальное здание библиотеки.

Тем временем, согласно условиям подписанного соглашения (копия документа находится в распоряжении редакции) с мэрией, стороны должны были поделить общую площадь квартир поровну. Инвестор – «Газпромнефть-Хантос» – выплачивает авансом застройщику – «Версо-Монолит» – 801 млн рублей, а само соглашение прекращает действие 1 января 2019 года.

«Дом должен был появиться 5 лет назад, однако на сегодня его готовность составляет 75-80%. «Версо-Монолит» ушел в банкротство, достраивать проект нефтяников некому. При этом надо понимать, что на момент подписания соглашения – 2016 год – 800 млн рублей на 120-квартирный дом – это приличные деньги. По оценкам экспертов, маржа стройкомпании, которую тогда возглавлял Дильгам Мамедов, составляла 150-160 млн рублей. В ходе расследования Росфинмониторинг показал, что деньги, предназначенные на стройку дома, активно снимались в Сбербанке и чуть ли не вывозились сумками», – делятся информацией источники издания.
Впрочем, судя по всему, это не единственный доход Мамедова, который он получил на реализации долгостроя. Со слов наблюдателей, первое, на чем зарабатывает застройщик, – земля, которую он получил бесплатно. Второй момент: он начинает строить библиотеку за счет средств «Газпромнефть-Хантос».

«Нефтяников просто поставили перед фактом. «Версо-Монолит» не вложил ни копейки собственных средств. Третий момент: Мамедов возводит пристрой к дому в 4 этажа, где делает офисно-деловой центр. При этом он утверждает, что коммерческие площади были возведены за счет собственных средств. Однако возникает вопрос: если нет денег на достройку дома и библиотеки, то откуда они взялись на деловой центр?! Он, к слову, тоже недостроен», – рассказывают положение вещей сотрудники в мэрии.
Между тем отраслевики делают акцент: о том, что проект станет головной болью для структуры «Газпрома», стало понятно осенью 2019 года. Тогда Арбитражный суд ХМАО по требованию Жилстройнадзора приостановил строительство дома на 60 дней. Причиной явилось неисполнение застройщиком ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства.

Интерес для наблюдателей и участников конфликта в этой истории вызывает и позиция главы Ханты-Мансийска Максима Ряшина, который и предложил нефтяникам проблемный земельный участок. Как оказалось, при подписании соглашения никто даже не упомянул, что застройщик должен будет построить библиотеку. Со слов участников встречи, мэр презентовал лишь плюсы от планируемых вложений.

«Долго время глава пытался показать, что тоже не заинтересован в сложившейся ситуации. Вел себя как благородный участник переговоров, который попробует уговорить «Версо-Монолит» достроить практически завершенный дом на определенных условиях. При этом со стороны мэрии ни разу не предъявлялись застройщику претензии о нарушениях договоренностях по возведению библиотеки. В личных беседах представители городского УКСа бездействие мэрии объясняют личными взаимоотношениями Ряшина и некогда главного застройщика города», – поясняют собеседники в горадминистрации.
Тем временем, вспоминая банкротное дело «Версо-Монолит», представители профсообщества отмечают, что к финансовому краху компании, скорее всего, привели последовательные действия Мамедова. «Если отследить истории с долгами по заработной плате, налогам, то можно проследить личное обогащение одного человека. Создается впечатление, что управленец пытался «отжать» бизнес у акционеров. Например, все коммерческие площади, которые находились в управлении «Версо-Монолита», он сдавал по дешевке своим конторам, а те предоставляли по рыночной цене крупным сетевикам. В любом случае строительной компании уже почти нет, а вот последствия ее работы в виде 800-миллионного долгостроя и конфликта с нефтяниками есть. Ответит ли мэр за эту историю – вопрос, который по-прежнему стоит на повестке дня», – резюмируют наблюдатели.

 

Похожие записи

Не пропусти