Со стороны стекольного предприятия “Экспо Гласс” Александра Смирнова, что во Владимирской области, продолжаются попытки взыскать с юрлица издания The Moscow Post миллион рублей в пользу некоей “премиальной юрфирмы” под названием адвокатское бюро “Парадигма”, членом которой выступает Климент Русакомский, он подрядчик и помощник губернатора Солодова.
The Moscow Post выпускал на эту тему материал, в котором рассказывал о том, почему Русакомский вообще не может иметь отношения к адвокатуре.
Суть же конфликта из-за которого вообще возник суд с “Экспо Гласс”, изложена в материале “РАСКОлотое Смирновым стекло”.
Сейчас юристом “Парадигмы” хотят представить юриста от истца Екатерину Алдошину, хотя та лично заявляла адвокату нашего издания Александру Чангли, что является штатным сотрудником “Экспо Гласс”. Как говорится, могла и перепутать, но почему же тогда суд отказал в предоставлении документальной информации о реальном месте трудоустройства г-жи Алдошиной?
Родственные узы крепче правды?
По данным источников Редакции, г-жа Алдошина якобы ездит на авто, номер которого совпадает с номером машины некоего Смирнова Евгения Сергеевича, работавшего в УФК Минфина РФ, а до этого в АКБ Банк Москвы.
Интересно, что Мосгорсуд в 2014 году рассматривал дело, в котором Алдошина Екатерина Михайловна фигурировала как нарушитель Ст. 12.26, Ч.1 КоАП РФ – то есть не стала проходить медосвидетельствование на состояние опьянения, будучи за рулём авто.
Но не об этом речь. Смирнов Евгений Сергеевич может быть не просто однофамильцем собственника “Экспо Гласс”. У Евгения Сергеевича есть родственник – скорее всего, отец – Смирнов Сергей Юрьевич, которому сейчас должно быть 61 год. Полное имя 59-летнего главы “Экспо Гласса” – Смирнов Александр Юрьевич. Вероятнее всего, он является братом Сергея Смирнова.
Так что, судя по всему, Алдошина могла стать юристом “Экспо Гласса” совсем не случайно и может иметь личную, а отнюдь не только денежную заинтересованность в том, чтобы процесс сложился удачно для её нанимателей. А когда в дело вступают семейные связи, иногда так хочется где-то приврать ради близких!
К слову, полный тёзка Смирнова Евгения с сентября 2020 занимает должность Первого заместителем директора МИ ВлГУ. В прошлом году в учебном учреждении был скандал: Сергея Жиганова, начальника центра дополнительного образования МИ ВлГУ обвиняли в мошенничестве и служебных подлогах. Сложно поверить, что в этом не участвовало высшее руководство.
Тем более, что Смирнов долгое время до этого был в должности начальника финансово-экономического отдела университета и работал заместителем директора по экономике.
Кстати, родственником Смирновых может быть и Смирнов Сергей Сергеевич, в 2014-2016 годах проходивший по криминальным сводкам.
Где деньги, Смирнов?
По предоставленной нам информации, по одному адресу с главой “Экспо Гласс” в 2015 году проживал Юрий Хигер. Это известный владимирский бизнесмен и коллега Смирнова, который в 2020 году выступал свидетелем по уголовному делу завода “Символ”, принадлежавшего “Экспо Глассу”.
“Символ” был обанкрочен, и следователи подозревали, что намеренно. Хигера тогда называли конечным бенефициаром завода, а Смирнов был его гендиректором. Схема, которая обрисована в СМИ, выглядела следующим образом:
С 2013 по 2016 годы ООО “Константа” взяла кредитов в банке “Интеркоммерц” и Россельхозбанке на развитие “Символа” почти на 1 млрд рублей. Потом завод вступил в процедуру банкротства, и ни копейки “Интеркоммерцу” не вернул. Позже следствие установило, что деньги выводились на счета ООО: “Спектр”, “Сода Транс” и “Сигма”, имеющих признаки аффилированности. Все они были впоследствии ликвидированы, а “Константу” признали банкротом в сентябре 2019 года.
Тем не менее ни Смирнов, ни Хигер наказания не понесли, а завод впоследствии вернули себе по заниженной стоимости.
Хигер и Смирнов до сих пор могут вести совместный бизнес. Хигер управляет УК “Дельта”, где доля была и у Смирнова. Судя по всему, бизнесмены живут-не тужат. Хотя у Смирнова, может быть, и проблемы с деньгами, раз он решил заработать ещё и взыскивая миллион рублей с журналистов по выглядящим надуманными основаниям.
Высокие покровители и “вольготные чувства”
Под конец хочется вернуться к г-же Алдошиной. По данным источников The Moscow Post, номер телефона, который закреплён за дамой, упоминается в материалах дело о банкротстве “Жуковки *****” как номер, по которому можно связаться с арбитражной управляющей Титковой Валерией Владимировной.
Любопытно также, что владельцем половины акций “Жуковки*****” в 2011 году был депутат Госдумы Умахан Умаханов, а вторая часть пакета принадлежала его жене Наиде Магомедовой. Умаханов – родственник осужденных за создание организованного преступного сообщества, хищения и мошенничество братьев Магомедовых.
Возникает резонный вопрос – могут ли быть связаны Смирнов и Умаханов? И не потому ли первый чувствует себя так вольготно?
Имя Смирнова звучало и в контексте неоднозначной ситуации вокруг завода в Антопино.
Со стороны самого завода происходящее описывается следующим образом:
Якобы “ООО “РАСКО” (генеральный директор А. Евстигнеев, назначенный залогодержателем доли ББР Банком) передало ООО “Экспо Гласс” по договору аренды от 1 апреля 2019 года действующее предприятие, проведенный капитальный ремонт которого гарантировал эффективную работу на протяжении следующих 8-10 лет. Как сейчас выясняется, цену за аренду Анопинского стекольного завода обозначил генеральный директор Смирнов, и Евстигнеев без проведения экспертизы заключил договор на условиях, обозначенных ООО “Экспо Гласс”. Далее последовало увольнение всех работников из ООО РАСКО и их трудоустройство в ООО “Экспо Гласс” (где анопинцам сократили заработную плату минимум на 10 %, но у людей не было альтернативы). Гендиректор Евстигнеев полагал, что Смирнов будет эксплуатировать Анопинский стекольный завод, около 1, 4 млн руб./мес. направлять в “РАСКО” в счет аренды, а из остальной суммы (минус производственные затраты, а всего прибыль предприятия до передачи в аренду генерировалась в пределах 25 миллионов рублей в месяц), будет производить расчет с кредиторами, включенными в реестр. Но за время аренды (не будем считать первый договор с осени 2018 года по апрель 2019 года, а возьмем в расчет только с 1 апреля 2019 года по настоящее время), то есть за 22 месяца, ООО “Экспо Гласс” не выплатило кредиторам ни копейки”.
Александр Смирнов в результате стал фигурантом уголовного дела по заявлению гендиректора “РАСКО” по статье УК РФ “Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием”, правда оно вскоре развалилось.